Koncha-Zaspa progressive people
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумПорталПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 И еще немножко о стилях "electroclash, electro, techno, mimal techno"

Перейти вниз 
АвторСообщение
Sunny
-Forumsmusic-
-Forumsmusic-
Sunny


Мужчина
Количество сообщений : 348
Возраст : 36
Репутация : 1
Очки : 1051
Дата регистрации : 2008-02-08

Лист персонажа
Заходим тут игра:

И еще немножко о стилях "electroclash, electro, techno, mimal techno" Empty
СообщениеТема: И еще немножко о стилях "electroclash, electro, techno, mimal techno"   И еще немножко о стилях "electroclash, electro, techno, mimal techno" Icon_minitimeВс Фев 17, 2008 1:44 pm

Электроклэш (electroclash)— жанр популярной музыки, вбирающий в себя элементы новой волны, панка и танцевальной электроники. Электроклэшевые музыканты используют традиции звука 80-ых годов (синтезаторы, зачастую ранние аналоговые, плюс драм машины) с визуальными образами Вествуда и Уорхола.

Электроклэш набрал популярность в конце 90-ых в Нью-Йорке и Детройте. Официальным местом рождения считается клуб Лакс в Вилльямсбурге, где устраивал дискотеки Ларри Ти, человек, придумавший слово «электроклэш» и владеющий правами на него.

Истоки названия находятся в стыках влияний, испытываемых рядом европейских и американских групп, работающих в этом ключе. Тексты песен в основном заимствуют темы панка, зачастую агрессивные и больше внимания уделяют эмоциям, нежели технике исполнения.
(http://ru.wikipedia.org)

Электро (electro) - сокращение от Electro funk (так же известно как robot hip hop) это стиль электронной музыки взявшей свои корни из хип-хопа. Очень большое влияние на стиль оказали Kraftwerk и funk. Музыка в этом стиле звучит очень электронно ("по компьютерному"), создатели такой музыки пытаются не использовать звуки живой природы, даже вокал обычно искажается для предания более "темного" и "механического" оттенка (к примеру, с помощью vocoder'a).

Основная идея всей музыки этого стиля полностью позаимствована у Kraftwerk, т.е. роботы, компьютеры, ядерная физика, технологичное будущее. Многие исполнители черпают вдохновение из фантастики.
(http://ru.wikipedia.org)

Электропоп — музыкальный стиль, разновидность синти-попа, ставший популярным в начале 1980-ых годов и более всего связанный с пост-панк музыкой новой волны.
(http://ru.wikipedia.org)

Electroclash
Начнем с того, что собственно понятие "электроклэш" появилось не так давно. Именно в первой половине октября 2001-го года в Нью-Йорке состоялся пятидневный art-fashion-music фестиваль, собравший группы и отдельных исполнителей, андеграундные фрик-коллективы и целые творческие лаборатории, занимавшиеся в течение последних 2-3 лет продвижением удивительного культурного направления, в основе которого лежит стильная интерпретация современного видения аудио-визуальных образов начала 80-х годов. Организатором этого фестиваля был некий нью-йоркский ди-джей и "музыкальный теоретик" Лэрри Тии. И вот когда никто толком не знал как назвать расцветающее пышным цветом и поражающее "в самое сердце" модников всего мира новое электронное направление, Лэрри Тии как раз и предложил термин "электроклэш", а сам фестиваль прошел под вывеской "Electroclash 2001". Таким образом под этим названием была объединена музыка, которую с конца 90-х как только не называли: и нео-синти-поп, и электропанк, и минимал-электро-фанк, и экспериментальное электро, и ретроэлектро, и nu-new-wave, и пластмассовое диско, и booty base, и даже getto-tech!

Если говорить о музыкальных корнях "электроклэша", то их изначально стоит искать, безусловно, в немецком городе Дюссельдорфе, вернее в светлых головах двух парней - Ральфа Хютера и Флориана Шнайдера. Как вы понимаете - это основатели культовой и легендарной группы KRAFTWERK. Начав карьеру в конце 60-х, уже к середине 70-х эти немцы предложили миру великолепную квинтессенцию футуристических идей, вырванных из недр первых синтезаторов и громоздких тогда еще компьютеров. Как говорили сами KRAFTWERK : "...с помощью электронных средств мы создали идеальную поп-музыку для человеческих племен, населяющих планету Земля...". Собственно KRAFTWERK и придумали чуть ли не всю современную электронную музыку. В любой синтетической записи в той или иной степени можно найти влияние KRAFTWERK - будь-то жестокое детройтское техно, грувовый чикагский хаус, какое-нибудь австрийское downtempo или берлинский лаунжкоровый club-pop. Но если в названии музыкального тренда есть приставка "электро-", то здесь следует говорить о непосредственном отношении KRAFTWERK к этому явлению - они, так сказать, прямые предки. Именно на основе творений "дюссельдорфских гениев" в конце 70-х, практически одновременно в Европе и США, возникли два независимых направления. В Штатах такие люди как Африка Бамбаата, Grandmaster Flash, Кул Херк и иже с ними смешали саунд KRAFTWERK с типично американскими "черными" штуками - от синкопированного фанк-безумия Джеймса Брауна и Джорджа Клинтона до соул-грувов Роберты Флэк и чуть ли не эпиллептичных рваных ритмов Джона Колтрейна. Таким образом сформировался "электрофанк", позднее, переродившийся в хип-хоп. Но нас в контексте "электроклэша" эта ветка как раз не очень интересует. В середине 90-х были жалкие попытки на основе электрофанка сделать что-то новое, но те работы, например, BLANK&JONES или WESTBAM иначе как емким английским словом fake (фальшивка) и не назовешь.

А вот другой стиль, созданный последователями KRAFTWERK параллельно с электрофанком, но тепреь уже в Европе, и первоначально названый "электро-" или "синти-поп" и есть тот самый "клубок идей", который сейчас вовсю, но на новый лад препарируют адепты электроклэша. Первыми известными массовому слушателю электро-поп исполнителями стали HUMAN LEAGUE,VISAGE, ABC, GARY NUMAN. Чуть позже появились DEPECHE MODE, SOFT CELL, BRONSKI BEAT, HEAVEN 17 и еще целая куча интересных исполнителей, которые отличались не только холодной синтетической, при этом весьма мелодичной музыкой, но и особым ярким имиджем, много почерпнувшим из эпохи "глэм-рока". Также эти команды стали называть "новыми романтиками", а кроме того причислять к "новой волне". "Новая волна", будучи очень неоднородной по музыке (нельзя же сравнивать DEPECHE MODE и TALKING HEADS, или SOFT CELL и DURAN DURAN), была скорее чем-то вроде своеобразного культурологического мировоззрения времен пост-панка, выражавшемся в определенных визуальных образах, имидже, манере одеваться и даже некоей китчевой жизненной философии. И вот все эти музыкально-артистические находки начала 80-х ровно через 20 лет вошли в самую что ни на есть моду (как известно, цикличность всех тенденций - 20 лет). Таким образом в начале 21-го века в свои законные права вступил "электроклэш"... Существует мнение, что электроклэш возник как "романтическая реакция" на обезличенную клубную техно-хаус культуру. Ведь тренд "электроклэш" - это не просто музыка, это еще и театральные перфомансы, концерты в художественных галереях, яркие персонажи, настоящая песенная форма, плюс влияния рока и панка и стойкий интерес к поп-арту и fashion-индустрии. С другой стороны, электроклэш пришел на смену лаунж и easy-listening буму, когда всем уже надоела "невыносимая легкость бытия", и захотелось чего-то побыстрее, поагрессивней, понахальней, но без ущерба мелодии и стилю. Ну и с третьей стороны, как уже говорилось выше, цикличность моды 20 лет, так что "второе пришествие" этой музыки было, как говорится, предрешено...

Первые шаги электроклэш-движения стали наблюдаться по всему миру примерно с 98-го года. Считается, что главной его колыбелью был Нью-Йорк. Богемная публика этого американского мегаполиса к концу 90-х уже соскучилась по новому авангардному течению с "определенной идеей" и тонким вкусом. Эти персонажи мечтали о чем-то типа "Фабрики Энди Уорхола", процветавшей в 60-е, или о коллаборации в середине 80-х инди-рокеров SONIC YOUTH с артистами визуального иcкусства Гленом Бранка и Рэймондом Петтибоном. Тут как раз и подоспел "электроклэш", во многом соответствующий заданным требованиям. Электроклэш-исполнители соединили сразу несколько жанров: танцевальную музыку а-ля начало 80-х, но с панковской эстетикой и жестким минимализмом; стремление к наибольшей визуализации своего творчества посредством яркого китчевого имиджа, костюмированных шоу, мультимедийных перфомансов, различных аудио-видео инсталляций и маргинальных видеоклипов; а также своеобразную философию, страннейшим образом сочетающую панковский подход с гламуром мира моды и изящными находками поп-арта. Нет, это уже не были многотысячные техно-хаус марафоны в темных и прокуренных клубах - электроклэш-представления проходят на залитых светом подиумах, в эстетских галереях, дизайнерских бутиках и прочих местах богемного толка. На нью-йоркской электроклэш-сцене выделяются 5-7 команд. Во-первых, это FISСHERSPOONER - 24-летний певец Кейси Спунер и 42-летний продюсер Уоррен Фишер. Оба, кстати, закончили художественный институт, и сейчас их называют "отцами электроклэша", хотя они играют всего с 98-го года. Главный конек FISСHERSPOONER - их театрализованные выступления - entertainment высшего порядка с костюмами 18-го века, прыжками со сцены в зал и полностью "фанерным" звуком. Недавно вышел их дебютный диск "#1", а сингл "Emerge" претендует на звание лучшего танцевального трека 2002-го года. Следующие нью-йоркские электроклэш-монстры - это трио A.R.E. WEAPONS. Здесь вообще удивительное сочетание актерско-модельного состава с безумной музыкой в духе электро-панков конца 70-х SUICIDE. Кроме того среди нью-йоркских групп отметим SOVIET (какое название!), CROSSOVER (опять же команда, состоящая из моделей), MOREPLAY и CENTURIES. Все эти проекты, кстати, выступали на том самом знаменитом арт-фестивале "Electroclash 2001". Между прочим уже прошел и "Electroclash 2002", а прямо сейчас осенью по Штатам колесит передвижной "Электроклэш-фест". Да вообще и кроме Нью-Йорка в Америке достаточно "знаковых" электроклэш-исполнителей. Тот же "чикагский динозавр" FELIX DA HOUSECAT со своими многочисленными проектами, калифорнийский продюсер KHAN, детройтский семейный дуэт ADULТ, nu-new-wave сенсация из Омахи ТHE FAINT, опять же детройтцы - абсолютно китчевые DETROIT GRAND PUBAHS и так далее...

А теперь обратим свои взоры на Европу. Здесь тоже со второй половины 90-х стали появляться отличные нео-синти-поп акты. Главным оплотом нового движения является Германия, а точнее несколько немецких лэйблов: INTERNATIONAL DEEJAY GIGOLOS Records, LADOMAT 2000, KITTY-YO и CITY ROCKERS. Впереди всех, конечно, INTERNATIONAL DEEJAY GIGOLOS. Еще несколько лет назад этот лэйбл выпускал в основном техно. Но вот уже три года, как глава лейбла DJ HELL превратил свое детище в настоящую "электроклэш-кузницу". Тут и скандальная франко-немецкая кошечка MISS KITTIN (сколько уже о ней всего сказано!), и ее знаменитые напарники-продюсеры (первый - француз THE HACKER, второй - швед GOLDENBOY, также выпускающийся и на LADOMAT 2000, третий - американец FELIX DA HOUSECAT), и даже звездные нью-йоркцы FISСHERSPOONER тоже выходят на INTERNATIONAL DEEJAY GIGOLOS Records. А уж компиляции, составляемые DJ HELL'ом, это, как говорится, классика жанра. Кроме того из немецких электроклэш-исполнителей выделим дуэт JEANS TEAM, берлинку канадского происхождения PEACHES и проект Мартина Гретшманна CONSOLE. Германия, как родина KRAFTWERK, конечно и должна была быть главной электроклэш-страной на европейской карте. Но все остальные тоже между прочим не отстают, имея своих класснейших электроклэш-героев. В Англии - пионер нео-синти-попа Жак Лю Конт со своими проектами LES RYTHMES DIGITALES и ZOOT WOMAN, ливерпульские ретро-футуристы LADYTRON, старый зубр Тревор Джексон, спрятавшийся за вывеской PLAYGROUP. Во Франции - ветеран MIRWAIS ( увлекший 80-ми, как известно, даже Мадонну), или, например, новейшее женское трио из Парижа GLAM-O-RAMA (кстати протеже FELIX'a DA HOUSECAT'a). В Финляндии - аналоговые электро-панки OP:L BASTARDS и роботоподобные MR.VELCRO FASENER. Продолжать можно долго...

Техно (англ. Techno) — это стиль электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения.

«Техно — это музыка, звучащая, как технология», — говорит Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins), один из основателей стиля.

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator). В середине 1980-х годов трое этих чёрнокожих друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус.

Не смотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO's от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно «The House Sound Of Detroit». Но та музыка, которая подходила под название хаус производилась в Чикаго, и звучала по-другому (см. Чикаго-хаус). Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами, но прежде ассоциировалось больше с хип-хопом. Успех этой компиляции сыграл свою роль — «новоявленный» жанр под названием техно получил признание.
Самый яркий "технарь" на Украине - диджей Мейс, который играет ТОЛЬКО техно. Послушать его можно вечером по четвергам (точно время не помню, либо 10, либо 11 вечера) в программе Dj Mays, the real techno mix.



Минимал-техно (англ. Minimal techno) — минималистический поджанр техно, характеризующийся атональностью, аскетичным, нарочито упрощённым звукорядом и мелодикой. Иногда минимал-техно описывают как музыку, созданную из «отходов производства» — то, что в других жанрах классифицируется как дефект или ошибка, в минимал-техно становится полноправным выразительным средством. Зачастую композиции минимал-техно выстроены на неявных, практически незаметных для слуха изменениях звукового пространства. Жанр минимал-техно тесно связан с такими направлениями, как эмбиент (т. н. «эмбиент-техно»), детройт-техно, тек-хаус и глитч.

В последнее время термин минимал-техно иногда используется для обозначения оформившегося минималистического направления в тек-хаусе, несмотря на то, что звукоряд тек-хауса не вписывается в рамки классического минимал-техно.

Представители
Одним из основателей и самых известных представителей жанра является канадский музыкант Ричи Хоутин (англ. Richie Hawtin), выступающий под псевдонимом Plastikman. Другие примечательные артисты в этом жанре — Мика Вайнио (Pan Sonic), Theorem и Sutekh, а также российский проект SCSI-9, в состав которого входят Антон Кубиков и Максим Милютенко
Вернуться к началу Перейти вниз
https://koncha-zaspa.forum2x2.ru
 
И еще немножко о стилях "electroclash, electro, techno, mimal techno"
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» 13.03.2k8, LUNATIC'S HARD-TECHNO THURSDAY PRESENTS: MISSION HARD, CINEMA CLUB

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Koncha-Zaspa progressive people :: Информация :: Статьи-
Перейти: